corner block

Поддержка систем менеджмента качества (СМК, ISO)

В настоящее время конкурентоспособность предприятия зависит, в первую очередь, от качества производимых продуктов или оказываемых услуг и от его возможности удовлетворить запросы потребителей. Инструментом для управления и обеспечения качества продукции или услуг, а также своевременного выявления потребностей потребителей является система менеджмента качества, которая функционирует в соответствии со стандартами ИСО серии 9000.

В соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001-2000, система менеджмента качества должна быть задокументирована и вся документация должна поддерживаться в актуальном состоянии. Система Business Studio позволяет всецело обеспечить выполнение данной задачи с высокой степенью эффективности при относительно умеренных затратах на программный комплекс.

Внедрение стандартов ISO дает гарантию получения и использования лучших мировых принципов управления. Business Studio позволяет компании разработать, внедрить и подготовить к сертификации систему управления в соответствии с требованиями стандартов ISO (ISO 9001, ISO 14001 и других).

В соответствии с этими стандартами система управления должна основываться на процессном подходе, постоянно улучшаться и удовлетворять ряду других требований. Business Studio реализует эти принципы, позволяя:

Этапы разработки и внедрения СМК

Реализация с помощью Business Studio

Разработка целей в области качества

Формирование дерева целей и показателей их достижения.

Идентификация и описание основных и вспомогательных процессов

Графическое описание процессов в нотациях IDEF0, Процесс (Basic Flowchart), Процедура (Cross Functional Flowchart) и EPC (Event Driven Process Chain). Описание свойств процессов, включая определение Владельца, Исполнителей и Участников процесса. Установление требований и ожиданий потребителей в отношении результатов процессов.

Разработка показателей процессов (KPI)

Разработка KPI и закрепление их за соответствующими процессами.

Разработка документации СМК

Автоматическое формирование Матриц ответственности, Руководства по качеству, Регламентов процессов, Должностных инструкций и Положений о подразделениях.

Ознакомление персонала с документацией

Распространение документов:

  • в формате Microsoft Word;
  • в печатном виде;
  • в виде HTML-навигатора.

Поддержание документации СМК в актуальном состоянии

Отражение изменений и переформирование документации.

Сбор результатов измерений

Регистрация фактических значений показателей для измерения результативности и эффективности процессов.
Оперативное внесение сообщений о несоответствиях, обнаруженных в результате проведения внутренних аудитов, мониторинга процесса, а также по претензиям потребителей или сотрудников подразделений с помощью модуля "Кокпит"
Импорт данных из файлов в формате MS Excel.

Планирование и проведение внутренних аудитов

Планирование аудитов, регистрация результатов их проведения и формирование отчетов.

Анализ данных

Анализ текущих значений показателей и динамики их изменений.
Построение гистограмм для получения наглядного представления о динамике процесса.
Построение контрольных карт, позволяющих отслеживать состояние процесса во времени.
Анализ несоответствий, их последствий и причин возникновения по методике FMEA с применением диаграммы Исикавы.

Разработка корректирующих и предупреждающих действий и устранение несоответствий

Регистрация разработанных мероприятий и построение планов корректирующих и предупреждающих действий.

Улучшение

Осуществление в цикле сбора информации, ее анализа и выработки решения для оптимизации процессов и улучшения системы управления компанией в целом и частности системы менеджмента качества.

Подготовка к сертификации и сертификация

Возможность оперативно предоставить аудитору актуальной информации непосредственно в Business Studio или HTML-навигаторе.



 

Анализ несоответствий, их последствий и причин возникновения

Одним из принципов стандартов ISO является постоянное улучшение системы управления. Для этого необходимо проводить систематический анализ несоответствий, их последствий, а также причин возникновения. Это позволит оперативно выявлять недостатки, их причины, возможности улучшений, а также планировать изменения и отслеживать их эффективность.

Business Studio предоставляет широкие возможности для проведения такого анализа, включая:

  • описание связи несоответствия с его последствиями и причинами при помощи диаграммы Исикавы, что существенно облегчает понимание проблемы;
  • оценку значимости и ранжирование последствий несоответствия, а также оценку частоты возникновения и вероятности обнаружения причин несоответствия;
  • ранжирование причин, разработку мероприятий по их устранению и повторную оценку после проведения мероприятий;
  • формирование документации по результатам анализа.
Таким образом, проведение анализа с применением диаграммы Исикавы позволяет глубоко изучить проблему, выявить все возможные причины ее возникновения и спланировать мероприятия по их устранению.



Подробнее о возможностях Business Studio в области систем менеджмента качества Вы можете узнать в Методике Разработка системы менеджмента качества.

Примеры отчетов Business Studio по данному разделу:

Руководство по качеству

Отчет по проведенному анализу несоответствия

Матрица ответственности процесса

Матрица ответственности субъекта

Матрица ответственности стандарта

middle business consulting group logo
Техническая поддержка


Телефон: (495) 221-0499
support@mbcg.ru

10:00 — 18:00 пн-пт
сб, вс — выходные


Авторизация
Логин:
Пароль:


Подписка на рассылку

Поиск по сайту

Официальный дилер


1c logo
egroupware logo